Средние группы: Средняя группа № 4 "Солнышко"

4—5 лет

Педагоги группы

Инструктор по физической культуре
Горбова Юлия Анатольевна
Педагогический работник
Максимова Ольга Леонидовна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в группе включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы образования.

Обучающая программа

Настоящая рабочая программа (ссылка на РПВ группы "Солнышко") разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» (далее по тексту - «ДСОВ «Аленький цветочек») в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту - ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту - ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа направлена на: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель

Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО

Задачи

•           обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

•           приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

•           создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

•           построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

•           создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

•           охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•           обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 

•           обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1)         полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2)         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3)         содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников;

4)         признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5)         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6)         сотрудничество ДОО с семьей;

7)         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8)         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9)         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
  • Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
  • Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155 (с изм. на 08.11.2022); 
  • Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
  • Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Образовательная программа дошкольного образования;
  • Устав;
  • Локально-нормативные акты

Психолог педагогическая характеристика особенностей развития детей группы

Характеристика воспитанников группы «Солнышко» на 2024-2025 учебный год:

Списочный состав группы 17 человек (возраст детей от 4 до5 лет). Из них 7 девочек (39%) и 10 мальчиков (45%)

В группе есть дети коренной национальности ханты и манси.

100 % детей имеют основную физкультурную группу (1 и 2 группу здоровья). 27% детей снижена речевая активность. С данными детьми воспитателями возрастной группы проводится индивидуальная работа по развитию речи и мелкой моторики, пальчиковые и артикуляционные игры, дидактические и подвижные игры на ориентировку в пространстве. 5,5 % детей проводится индивидуальная работа по профилактике плоскостопия согласно медицинскому заключению, указанному в личной медицинской карте детей и рекомендациям врача - ортопеда, предоставленными родителями воспитанников. Для этих детей разработан «Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (вальгусная деформация стоп) с воспитанниками средней группы «Солнышко» на 2024-2025 учебный год. Данный комплекс согласован с медицинской сестрой ШДК обособленного подразделения филиала в селе Перегрёбное БУ ХМАО- Югры «Октябрьская РБ» Путиловой Г.В. и родителями детей.

Группу посещает ребенок-инвалид, образовательная деятельность строится в соответствии с адаптированной образовательной программой

Срок реализации рабочей программы

2024-2025 учебный год

(1 сентября 2024 – 31 августа 2025 года)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie